Tuesday, February 22, 2011

История одного старт-апа. Начало...

Потихоньку начну повествовать о развитии одного старт-апа, интернет-воплощение которого можно наблюдать здесь

Началось все, как это обычно и бывает, с идеи. И опять-таки, как это часто бывает, идеи начинают генерироваться за бокалом пива. Сразу оговорюсь, генератором и реализатором являюсь не только я. Нас двое. Второй - мой друг, с которым мы знакомы с далекого 1997 года, когда впервые встретились в стенах нашего общего с ним учебного заведения.
Создать что-то свое мы хотели давно, были даже определенные попытки и потуги. Но по тем или иным причинам что-то шло не так, не ладилось, не хватало времени и т.д. Так вот, однажды мы пришли к мысли. что интересно было бы создать что-то свое в интернете, далее пошли идеи...всякие и разные, пока однажды не прозвучала идея создать платежный сервис по оплате услуг сотовой связи, интернет-провайдеров, развлекательных порталов, цифрового телевидения и многого другого.
Причем оплата должна происходить банковскими картами. Начали изучать конкурентов. У одних оплата непосредственно картами не осуществляется, у других картами пополняются только виртуальные кошельки, а уж только потом с кошелька можно оплачивать услуги, у третьих оплата осуществляется картами. но довольно ограниченного количества услуг и провайдеров...В общем решили, что надо идею воплощать в жизнь.
НО как? Мы оба не имели никакого отношения к интернет-бизнесу, не знали как и с чего начинать, куда податься, чего искать...
Вначале были мысли выходить напрямую на операторов и провайдеров и устанавливать договорные отношения с ними, потом этот вариант был отметен, т.к. вряд ли такие монстры как МТС, Билайн, Мегафон и многие другие даже будут с нами разговаривать, а даже если и будут, то попробуй найти время их всех объехать, провести переговоры, убедить и заключить договор. А если оператор (провайдер) в другом городе? В-общем, этот вариант был отброшен.
Тогда взор упал на уличные терминалы оплаты, те самые, в которые люди заталкивают купюры и жмут кнопочку "Оплатить", а соответственно, на компанию ОСМП (Она же QIWI). Зачем самим выходить на операторов и провайдеров, если это все давно сделано компанией КИВИ? Около 1 500 тыс. контрагентов. Значит нужно постучаться только в одно окно, а уж через него получить выход ко всем остальным.
Дозвониться, найти нужного человека в ОСМП оказалось делом не простым, но...было бы желание, дозвонились и нашли. Узнали, что они заинтересованы в развитии проектов по интернет-эквайрингу (а именно так и только так может работать наш сервис, но поиск интернет-эквайера - предмет отдельного поста). Далее следовал долгий процесс оформления всех необходимых документов, заключения договора, приобретения ключей защиты и проч. и проч.
И вот, счастливый день, когда отношения с ОСМП были приведены в юридическую форму настал. Правда понадобилось на это не день, не два, не неделя и даже не две и не три...а значительно больше времени*))

В следующем посте поведаю про поиск банка-эквайера.

No comments:

Post a Comment