Thursday, March 10, 2011

Начало работы. Первые успехи и разочарования.

Итак, ресурс сделан, все части соединены в единое целое, все протестировано отлажено, работает правильно и так как планировалось. Схематично движение всех запросов и денежных средств можно посмотреть здесь.
Теперь оставалось только крикнуть «ура» и броситься покорять просторы интернета. Ага, сейчас…))
Как многие из читающих, думаю, знают, сразу возникает вопрос раскрутки ресурса. В нашем случае ситуация усугублялась еще и тем, что нам нужны не просто посетители, эти посетители должны стать плательщиками, чтобы наши усилия и наше существование вообще были оправданы.
Разумеется, сайт был зарегистрирован в каталогах, в поисковиках, но как мы все знаем, это не панацея. Поэтому еще на этапе создания ресурса было решено опробовать баннерную рекламу. Были отобраны рекламные площадки, удовлетворяющие нас по цене и количеству посетителей, изучены их предложения, рекламные места и т.д. С того и начали. Тут ждало первое разочарование – в день через баннер было 2-3 захода, а уж чтобы посетитель стал плательщиком, даже речи не шло. Поэтому было решено это баловство прекратить и думать…
Думы привели к тому, что были выбраны менее затратные и более простые способы раскрутки:
- контекстная реклама;
- покупка ссылок;
- сообщества;
- блоги;
- статьи.
Контекст…мы пользовались сервисом Googla. Аккаунт создан, деньги уплочены, ключевые слова заданы. Трафик пошел, пошли и какие-то оплаты. Но нельзя сказать, чтобы это было ох и ах в единицу времени. Поэтому, можно сказать, что это было разочарование номер два.
Покупка ссылок. Ну купили, ну разместили, особого притока посетителей не наблюдалось. Поэтому, эта мера если только для ТИЦ и PR (если я в чем-то ошибаюсь, люди знающие могут меня поправить).
Сообщества. На сообщества возлагалась роль быть источником сарафанного радио. Были сделаны сообщества на мэйл ру и на одноклассниках. Одноклассники оказались более вялотекущими, мэйл оказался более предпочтительным. Трафик есть, причем не только из сообщества, а из аккаунтов пользователей, значит так или иначе, сообщество со своей ролью справляется.
Блоги. Прежде всего надежды, конечно, возлагались на жж, что прямо говоря оправдывается. Разумеется, у этого блога есть зеркала, например LiveInternet, Я.Ру, MySpace, Blogger. Насколько будут эффективны зеркала, насколько они помогут раскрутке…не знаю.
Статьи. Не возьмусь оценить действенность, т.к. статьями занялись только сейчас, некоторые уже опубликованы, например, здесь, и даже есть трафик. Более объективную оценку дам потом.
Если кто-то пожелает высказать свое мнение об описанных способах и их эффективности – добро пожаловать. А если кто-то предложит еще способы – тем более добро пожаловать.
Но самое главное я оставил на потом. Раскрутка, ТИЦ, PR…это конечно хорошо и вроде как нужно. И Яндекс с Гуглом по определенным запросам выдают нас на первой или первых страницах. Но самым правильным для развития нашего ресурса оказалось другое. Мы подумали, что раз уж мы работаем через КИВИ, а соответственно принимаем платежи в пользу тех операторов (провайдеров), с которыми работает КИВИ, значит надо выходить на этих провайдеров и рассказывать о себе. Зачем нам самим гоняться за пользователями, если все они сосредоточены у наших провайдеров? Надо просто выйти на провайдера, а он сам расскажет о нас! С того момента и началась работа по общению с провайдерами, многие из которых с удовольствием анонсируют наши услуги и, стоит, отметить, именно этот ход принес наиболее ощутимые результаты. Ежемесячно обороты растут в 2-3 раза (нам всего несколько месяцев), ежедневно регистрируются новые пользователи. В ближайшее время планируем запустить партнерскую программу, поэтому интересующиеся уже могут оставлять свои координаты (info@pay-web.ru). Pay-Web, в-принципе, открыт для любых предложений и форм сотрудничества, не стесняйтесь, пишите…

No comments:

Post a Comment